Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Глубоковская СОШ Завьяловского района"
О школе
Школа является базовой и имеет два филиала: Малиновская СОШ, Харитоновская СОШ и структурное подразделение "Глубоковский детский сад"Ромашка"
История школы
В с.Глубокое в 1911 году была построена первая школа с двумя классными комнатами. Ей было дано название: «Школа имени Льва Николаевича Толстого». Школьные занятия начались с 1 сентября старого стиля.
Первым учителем в этой школе был сын священника Ракитин Антоний Иванович с образованием учительской семинарии.
В период времени с 1934 по 1941 годы была развернута работа по проведению в жизнь выполнения всеобуча по охвату детей школьного возраста и переростков школой и ликвидация безграмотности среди взрослого населения. Часть учителей работали по указанным мероприятиям, а остальные проводили работу в избе-читальне, нардоме, в бригадах и на фермах. В вышеуказанные годы при нардоме работали два драмкружка русский и украинский. Русский организован из молодежи и работал под руководством одного из учителей. Украинский организован в большинстве из пожилых колхозников, обладающих украинским языком, организатором и руководителем был украинец Бабай Тимофей Корнеевич, мужчина престарелых лет, свыше 50-ти, это тот Бабай, который смог организовать строительство первой школы в селе. Большим авторитетом у общества пользовались украинские спектакли, в особенности такие пьесы, как «Выхристка», «Наталка Полтавка», «Наймичка», «Степова Чисть» и многие другие.
Школа в годы войны ни на минуту не прекращала своей деятельности.
Так начинает свой рассказ, свои воспоминания про военный период учительница Сорокина, ныне Дергунова Анна Яковлевна, комсомолка военных лет - ныне член КПСС:
— Да, — с тяжелым вздохом начинает разговор Анна Яковлевна — Военный период — это трудный период времени, он незабываемый, как для всех народов Советской Родины, а так же, в частности, для граждан нашего сельского Совета. Очень много трудностей было в наших колхозах, но и не легче было работать и нам, учителям, по обучению и воспитанию детей школьного возраста. Трудности в обучении детей были по следующим причинам:
а) много учебников недоставало учащимся, а так же и других учебных пособий было совершенно мало;
б) большой недостаток был в тетрадях: ученики писали на газетах и на отдельных листках, у кого какие имелись;
в) были случаи, занимались в нетопленной школе;
г) полное отсутствие со стороны родителей помощи в работе школы;
д) недостаток в одежде и обуви у учащихся школы, а также были и другие трудности.
Нет тетрадей, и пишут ребята на листках, эти листки сами учителя пролинеивали согласно классам, даже приходилось линовать газеты, так боролись мы за грамотность и каллиграфию письма.
Приходилось и усиленно работать с родителями, вернее сказать, с матерями учащихся, так как отцы их были на фронте. Контроля за учебой своих детей со стороны матерей почти не было, отцы на фронте, матери по 12-15 часов на работе в колхозах, и так большинство учеников вне школьных занятий оказывались безнадзорными. Мы часто ходили к родителям, чтобы помочь им в воспитании детей и, чтобы они помогали нам со своей стороны, но редко захватывали их дома в рабочее время колхоза, приходилось посещать родителей только в вечернее время. Были случаи и такие: придешь к матери ученика, а она слезами обливается и ученик стоит рядом с ней и тоже рыдает, выясняешь в чем дело, оказывается они получили извещение, что отец погиб на фронте или в других случаях тяжело ранен.
Мой личный вывод по военному времени таков, что коллектив школы под руководством партии выполнил свой патриотический долг перед Родиной, - так заканчивает свой рассказ Анна Яковлевна...
Закончилась война, началась мирная жизнь и перед школой встали новые задачи...Подробнее познакомиться с интересной, почти детективной историей строительства самой первой школы, познакомиться с историей школы, жизнью коллектива в разные периоды можно, пройдя по ссылке ... Читать
Образование и формы обучения
Очная форма обучения.
Программа развития
-